Выпуск №240: Стратегии развития бизнеса в мобайле | ||||||||
Уважаемые пользователи!
В нашем блоге появилась новая рубрика – «Экспертиза». Это возможность получить персональные рекомендации по вашему кейсу от команды специалистов SeoPult и преподавателей обучающего центра CyberMarketing. Присылайте вопросы, возникающие в процессе оптимизации сайтов, при работе с контекстной рекламой и любыми другими инструментами интернет-маркетинга. Самые интересные примеры мы будем публиковать на страницах рубрики. Ждем ваших заявок на help@seopult.ru.С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу SeoPult | ||||||||
Технологии поискового маркетинга | ||||||||
Как продвигать товары и услуги Для начала выясним, необходимо ли бизнесу собственное приложение для работы с аудиторией. Ведь логика мобильного серфинга отличается от логики веба, и ошибочно рассматривать приложение как аналог сайта в мобильной среде. Чтобы понять, стоит ли вам создавать свое приложение, ответьте на вопросы:
Какие инструменты, кроме приложения, могут обеспечить продажи в мобайле?
1. Агрегаторы
Существуют тематические приложения, объединяющие в себе множество отраслевых проектов. Например, Яндекс.Такси. Для предпринимателей (в данном случае – водителей) это простой и верный способ получать клиентов из мобильной среды без вложений в маркетинг. Практически в каждой сфере можно найти такого посредника: Booking (отели), Delivery Club (еда), Циан (недвижимость), Aliexpress (интернет-магазины) и другие (Рис. 1.).
2. SEO
Доля переходов на сайты из мобильного поиска по-прежнему очень высока и имеет тенденцию к росту. Вспомните новый алгоритм Google «mobile-friendly» и примите во внимание, что доля мобильного поиска Google составляет более 60%. Это значит, что в выигрыше окажутся те сайты, которые хорошо оптимизированы и адаптированы под экраны смартфонов.
3. Контекстная реклама
Классический инструмент продаж в вебе успешно работает и в мобайле. Достаточно посмотреть на снимок выдачи Яндекса на экране смартфона (Рис. 2), и станет понятно, что спецразмещение будет давать «горячие» звонки (при условии грамотно составленных объявлений).
4. Геосервисы
Присутствие компании в геосервисах, таких как карты Google и Яндекса (Рис. 3), 2Gis, Foursquare и аналогичных им, крайне необходимо. Набирая геозапросы типа «шиномонтаж» или «кафе», пользователи смартфонов, как правило, нуждаются в услугах здесь и сейчас, поэтому выбирают те объекты, которые территориально расположены ближе к ним. Участие в подобных сервисах бесплатное (или за вполне разумные деньги), но весьма эффективное с точки зрения привлечения целевого трафика.
5. Соцсети
Пользователи смартфонов охотно потребляют графический контент, поэтому в мобильных гаджетах отлично работают соцсети, в частности Instagram (Рис. 4). Как показывает практика, компании, ведущие активность в Instagram, получают отличный отклик аудитории и хорошие конверсии. При этом совершенно бесплатно.
6. Мессенджеры
Мобильные мессенджеры (WhatsApp, Viber и прочие) использует едва ли не каждый владелец смартфона, и, конечно, компании стремятся задействовать этот канал для рекламы. Но зачастую их попытки сводятся к спаму. Рекомендуется уходить от рекламных сообщений и рассылать по базе клиентов полезный контент: индивидуальные скидки, акции, новости.Как зарабатывать на рекламе По аналогии с монетизацией сайтов (реклама, баннеры) можно монетизировать и мобильные приложения. Однако для получения приличного дохода требуется не одно и даже не два, а десятки приложений. Каким образом их получить? Возможны разные варианты:
Как создать прибыльный бизнес На сегодняшний день в мобайле есть множество свободных ниш, и те, кто займет их, сорвут большой куш. Первый вариант стратегии развития бизнеса – переворот рынка. Однажды это удалось сделать таким проектам, как Uber, Airbnb и BlaBlaCar. Они предложили продукт нового формата, который за короткое время стал невероятно популярным. Если следовать их примеру и искать относительно свободные вертикали, то можно создать успешный монетизируемый проект. Анализируйте потребности рынка, ищите свежие идеи. В мобайле на данный момент можно работать с нишами: e-commerce (отсутствуют адекватные маркетплейсы), еда, медицина, животные, развлечения, аренда, бартер и множеством других. Второй вариант – создание и монетизация игр. Игры всегда были и будут востребованы пользователями. Однако важно понимать, что сделать культовую игру удается лишь единицам. Для массового сегмента игр можно прибегнуть к покупке франшизы (например, известных мультфильмов) и использовать этот прием для роста числа установок и успешной монетизации (Рис. 5).
| ||||||||
200 новых городов в геотаргетинге контекстной рекламы | ||||||||
В ряде подмосковных городов произошли изменения в логике показов, которые необходимо учесть при настройке геотаргетинга: «В обновленном геодереве мы также отразим объединение нескольких подмосковных городов: Юбилейного с Королевым и Железнодорожного с Балашихой. Если раньше вы исключали показы в Железнодорожном или Юбилейном, то после запуска изменений показы в них могут начаться при выборе Балашихи или Королева. Пожалуйста, учтите эти изменения в своей работе» (источник). Мы рекомендуем всем нашим пользователям перепроверить настройки геотаргетинга на первом шаге проектов контекстной рекламы и при необходимости добавить новые регионы или уточнить старые. Обратите внимание, что настройки геотаргетинга в Системе SeoPult едины для Яндекс.Директа и Google AdWords. Таким образом, если вы размещаете рекламу только в AdWords, вы также сможете расширить или уточнить регионы показов. | ||||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | ||||||||
Семинар «Продвижение интернет-магазина в современных условиях. Лайфхаки. Идеи. Ошибки» 15 декабря, ведущая Александра Заречнева Семинар о продвижении магазина «вечными ссылками», о выборе стратегии продвижения и повышении конверсии. Рассматриваем ошибки проектов, примеры кейсов, тонкости ведения процессов. Управление репутацией в сети. Вебинар «Запуск рекламных кампаний в Google AdWords» 16 декабря, ведущий Дмитрий Арсютин Подробно разбираем настройки и запуск кампаний, подбор ключевых слов, тексты. Семинар «Интернет-проект – от идеи до клиента!» 16 декабря, ведущий Дмитрий Шучалин Семинар для тех, кто уже создал свой сайт или только планирует это сделать. Что предпочесть, новый домен или домен с историей? Что лучше, создавать самостоятельно или делать на заказ? Подробный разбор вопросов, касающихся юзабилити, SEO, первых рекламных кампаний и соцсетей, на реальных примерах и кейсах. Вебинар «Продвижение аккаунта в Instagram» 17 декабря, ведущий Алексей Заря Секреты успеха в Instagram: постинг, лайки, фолловинг, комменты и активности. | ||||||||
Новости поискового маркетинга | ||||||||
Как малому бизнесу выйти в ТОП Google? Представитель Google Мой бизнес Rahul J назвал четыре основных фактора, влияющих на видимость компании в локальной выдаче: релевантность (точность соответствия поисковому запросу), известность (степень известности бизнеса, сайта, т.е. количественный показатель упоминаний), расстояние (для оффлайнового бизнеса – степень удаленности от потребителя) и история поиска (статистика поисковика относительно полезности страницы исходя из ее релевантности, известности и удалённости от потребителя). Google сохраняет картинки для доработки Сервис Картинки Google позволяет сохранять некоторые изображения для будущего просмотра в Saved Images. Нововведение уже заработало в США в основных браузерах и приложениях для iOS и Android. YouTube выходит на рынок фильмов и сериалов YouTube активно развивает сервис без рекламы по подписке YouTube Red. Новый сервис станет одним из крупнейших порталов онлайн-видео, содержащих эксклюзивные сериалы, фильмы и шоу. | ||||||||
Смотрите на SeoPult.TV | ||||||||
Стратегии выживания в мобайле. Можно ли вести бизнес в мобайле, и как заработать на мобильной рекламе? Средний бизнес стремится в мобайл. При этом компании не совсем понимают, каким образом продавать мобильной аудитории свои товары и услуги с максимальной для себя выгодой, а владельцы приложений – как выгодно зарабатывать на рекламе. Инструменты «сарафанного» радио для бизнеса Какие виды продуктов можно распространять «сарафанным» методом? Как использовать лайки для достижения «вирусного» эффекта? Как произвести «захват»? В чем польза партнерских программ? Как подогревать интерес аудитории инвайтами и ставкой на элитарность проекта? На эти и другие вопросы отвечает Анар Бабаев. Аналитика мобильных приложений Как просчитать прибыльность мобильного приложения? Каким образом спрогнозировать его доходность? Система аналитики и метрики, анализ конкурентов, экспансия в регионы и страны, рекламные кампании и прочие вопросы – в передаче с участием Анара Бабаева. | ||||||||
Почитать на сладкое | ||||||||
| ||||||||
Оцените выпуск рассылки | ||||||||
четверг, 10 декабря 2015 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий