четверг, 10 декабря 2015 г.

SeoPultВыпуск №240: Стратегии развития бизнеса в мобайле 

Уважаемые пользователи!
В нашем блоге появилась новая рубрика – «Экспертиза». Это возможность получить персональные рекомендации по вашему кейсу от команды специалистов SeoPult и преподавателей обучающего центра CyberMarketing. Присылайте вопросы, возникающие в процессе оптимизации сайтов, при работе с контекстной рекламой и любыми другими инструментами интернет-маркетинга. Самые интересные примеры мы будем публиковать на страницах рубрики. Ждем ваших заявок на help@seopult.ru.
С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу SeoPult

Технологии поискового маркетинга
Стратегии развития бизнеса в мобайлеМобайл – настоящий Клондайк, потенциал которого в рунете только начали открывать. Здесь есть все условия для эффективного продвижения проектов, заработка на рекламе и создания успешного бизнеса. Однако в силу молодости рынка среди его участников заметны растерянность и отсутствие понимания, как работать в этой экосистеме и какие инструменты использовать для достижения цели.
В новом выпуске мы собрали рекомендации для бизнеса и разработчиков приложений:
  • как использовать мобайл для привлечения трафика и роста продаж;
  • за счет чего монетизировать мобильные приложения;
  • где искать идеи для создания собственного прибыльного бизнеса в мобайле.
Статья основана на материале доклада специалиста в данной области, руководителя отдела маркетинга AppinTop Анара Бабаева.

Как продвигать товары и услуги
Для начала выясним, необходимо ли бизнесу собственное приложение для работы с аудиторией. Ведь логика мобильного серфинга отличается от логики веба, и ошибочно рассматривать приложение как аналог сайта в мобильной среде.
Чтобы понять, стоит ли вам создавать свое приложение, ответьте на вопросы:
  • есть ли уверенность, что покупатели вспомнят о вас спустя недели и месяцы?
  • будут ли клиенты совершать повторные заказы с определенной периодичностью?
Если вы ответите утвердительно, есть повод задуматься о приложении. К примеру, книжному магазину с большим ассортиментом и постоянной активностью покупателей отдельный инструмент продаж в мобайле необходим гораздо больше, нежели салону мягкой мебели.
Какие инструменты, кроме приложения, могут обеспечить продажи в мобайле?
1. Агрегаторы
Существуют тематические приложения, объединяющие в себе множество отраслевых проектов. Например, Яндекс.Такси. Для предпринимателей (в данном случае – водителей) это простой и верный способ получать клиентов из мобильной среды без вложений в маркетинг. Практически в каждой сфере можно найти такого посредника: Booking (отели), Delivery Club (еда), Циан (недвижимость), Aliexpress (интернет-магазины) и другие (Рис. 1.).
image_1.png
Рис. 1. Агрегаторы пользуются большой популярностью у мобильных пользователей

2. SEO
Доля переходов на сайты из мобильного поиска по-прежнему очень высока и имеет тенденцию к росту. Вспомните новый алгоритм Google «mobile-friendly» и примите во внимание, что доля мобильного поиска Google составляет более 60%. Это значит, что в выигрыше окажутся те сайты, которые хорошо оптимизированы и адаптированы под экраны смартфонов.
Не спешите создавать мобильное приложение. В первую очередь позаботьтесь о мобильной версии или адаптивном дизайне вашего сайта.

3. Контекстная реклама
Классический инструмент продаж в вебе успешно работает и в мобайле. Достаточно посмотреть на снимок выдачи Яндекса на экране смартфона (Рис. 2), и станет понятно, что спецразмещение будет давать «горячие» звонки (при условии грамотно составленных объявлений).
image_2.png
Рис. 2. Реклама приведет клиентов, не готовых тратить время на изучение результатов поиска

4. Геосервисы
Присутствие компании в геосервисах, таких как карты Google и Яндекса (Рис. 3), 2Gis, Foursquare и аналогичных им, крайне необходимо. Набирая геозапросы типа «шиномонтаж» или «кафе», пользователи смартфонов, как правило, нуждаются в услугах здесь и сейчас, поэтому выбирают те объекты, которые территориально расположены ближе к ним. Участие в подобных сервисах бесплатное (или за вполне разумные деньги), но весьма эффективное с точки зрения привлечения целевого трафика.
image_3.png
Рис. 3. Яндекс.Навигатор – пример геосервиса с бесплатным размещением (данные «подтягиваются» из сервиса Яндекс.Справочник)

5. Соцсети
Пользователи смартфонов охотно потребляют графический контент, поэтому в мобильных гаджетах отлично работают соцсети, в частности Instagram (Рис. 4). Как показывает практика, компании, ведущие активность в Instagram, получают отличный отклик аудитории и хорошие конверсии. При этом совершенно бесплатно.
image_4.png
Рис. 4. Графика в мобайле может не только развлекать, но и успешно продавать.

6. Мессенджеры
Мобильные мессенджеры (WhatsApp, Viber и прочие) использует едва ли не каждый владелец смартфона, и, конечно, компании стремятся задействовать этот канал для рекламы. Но зачастую их попытки сводятся к спаму. Рекомендуется уходить от рекламных сообщений и рассылать по базе клиентов полезный контент: индивидуальные скидки, акции, новости.
Как зарабатывать на рекламе
По аналогии с монетизацией сайтов (реклама, баннеры) можно монетизировать и мобильные приложения. Однако для получения приличного дохода требуется не одно и даже не два, а десятки приложений. Каким образом их получить?
Возможны разные варианты:
  • создать множество тематических приложений в рамках своего проекта (пример – портал sports.ru);
  • сделать конструктор бесплатных приложений и использовать в качестве площадок клиентские проекты (пример – сервис AppsGeyser);
  • купить готовые приложения на бирже (например, на chupamobile.com).
Чтобы достойно зарабатывать на рекламе в мобайле, необходимо сотрудничать с огромным количеством провайдеров. Здесь нет монополии, которая свойственна вебу (Google, Яндекс), и для поиска выгодных предложений придется зайти к десяткам поставщиков рекламы. Команда сервиса AdtoApp сделала попытку упростить задачу владельцев приложений и объединила всех игроков рынка в один агрегатор. За счет автоматической медиации увеличивается эффективность размещения и растут заработки манимейкеров. Подробнее о сервисе можно узнать здесь.
Как создать прибыльный бизнес
На сегодняшний день в мобайле есть множество свободных ниш, и те, кто займет их, сорвут большой куш.
Первый вариант стратегии развития бизнеса – переворот рынка. Однажды это удалось сделать таким проектам, как Uber, Airbnb и BlaBlaCar. Они предложили продукт нового формата, который за короткое время стал невероятно популярным. Если следовать их примеру и искать относительно свободные вертикали, то можно создать успешный монетизируемый проект. Анализируйте потребности рынка, ищите свежие идеи. В мобайле на данный момент можно работать с нишами: e-commerce (отсутствуют адекватные маркетплейсы), еда, медицина, животные, развлечения, аренда, бартер и множеством других.
Второй вариант – создание и монетизация игр. Игры всегда были и будут востребованы пользователями. Однако важно понимать, что сделать культовую игру удается лишь единицам. Для массового сегмента игр можно прибегнуть к покупке франшизы (например, известных мультфильмов) и использовать этот прием для роста числа установок и успешной монетизации (Рис. 5).
image_5.png
Рис. 5. Проект Apps Ministry разрабатывает простые детские игры, делая ставки на героев популярных мультфильмов



Освоение мобайла требует знаний 
Очевидно, что в мобайле сосредоточены огромные возможности для развития прибыльного бизнеса. Мы привели рекомендации, опираясь на которые вы сможете найти собственные идеи. Так как рынок относительно молодой, его освоение требует знаний, и почерпнуть их можно из опыта первопроходцев. Не пропустите бесплатные подкастывладельцев успешных проектов и профильные семинары специалистов. Вы получите прочную базу, которая поможет строить успешный бизнес в мобайле или развивать карьеру в качестве специалиста по мобильным технологиям и маркетингу.

200 новых городов в геотаргетинге контекстной рекламы
На днях Яндекс.Директ значительно расширил список городов, на которые можно таргетировать контекстную рекламу. В список регионов показов было добавлено около 200 новых городов и населенных пунктов. Крупные области были разбиты на районы. Районы объединяют в себе не только отдельные города, но и ближайшие к ним населенные пункты (даже если они не отражены в основном списке). В связи с этим Яндекс рекомендует выбирать для показа не только нужный город, но и район, в котором он находится. Это поможет максимальному охвату аудитории нужного вам региона.
В ряде подмосковных городов произошли изменения в логике показов, которые необходимо учесть при настройке геотаргетинга: «В обновленном геодереве мы также отразим объединение нескольких подмосковных городов: Юбилейного с Королевым и Железнодорожного с Балашихой. Если раньше вы исключали показы в Железнодорожном или Юбилейном, то после запуска изменений показы в них могут начаться при выборе Балашихи или Королева. Пожалуйста, учтите эти изменения в своей работе» (источник).
Мы рекомендуем всем нашим пользователям перепроверить настройки геотаргетинга на первом шаге проектов контекстной рекламы и при необходимости добавить новые регионы или уточнить старые.
Обратите внимание, что настройки геотаргетинга в Системе SeoPult едины для Яндекс.Директа и Google AdWords. Таким образом, если вы размещаете рекламу только в AdWords, вы также сможете расширить или уточнить регионы показов.

Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Продвижение интернет-магазина в современных условиях. Лайфхаки. Идеи. Ошибки»
15 декабря, ведущая Александра Заречнева
Семинар о продвижении магазина «вечными ссылками», о выборе стратегии продвижения и повышении конверсии. Рассматриваем ошибки проектов, примеры кейсов, тонкости ведения процессов. Управление репутацией в сети.
Вебинар «Запуск рекламных кампаний в Google AdWords»
16 декабря, ведущий Дмитрий Арсютин
Подробно разбираем настройки и запуск кампаний, подбор ключевых слов, тексты.
Семинар «Интернет-проект – от идеи до клиента!»
16 декабря, ведущий Дмитрий Шучалин
Семинар для тех, кто уже создал свой сайт или только планирует это сделать. Что предпочесть, новый домен или домен с историей? Что лучше, создавать самостоятельно или делать на заказ? Подробный разбор вопросов, касающихся юзабилити, SEO, первых рекламных кампаний и соцсетей, на реальных примерах и кейсах.
Вебинар «Продвижение аккаунта в Instagram»
17 декабря, ведущий Алексей Заря
Секреты успеха в Instagram: постинг, лайки, фолловинг, комменты и активности.

Новости поискового маркетинга
escalator-500.jpg

Как малому бизнесу выйти в ТОП Google?
Представитель Google Мой бизнес Rahul J назвал четыре основных фактора, влияющих на видимость компании в локальной выдаче: релевантность (точность соответствия поисковому запросу), известность (степень известности бизнеса, сайта, т.е. количественный показатель упоминаний), расстояние (для оффлайнового бизнеса – степень удаленности от потребителя) и история поиска (статистика поисковика относительно полезности страницы исходя из ее релевантности, известности и удалённости от потребителя).

google_pict.png

Google сохраняет картинки для доработки
Сервис Картинки Google позволяет сохранять некоторые изображения для будущего просмотра в Saved Images. Нововведение уже заработало в США в основных браузерах и приложениях для iOS и Android.

youtube-red-500.jpg

YouTube выходит на рынок фильмов и сериалов 
YouTube активно развивает сервис без рекламы по подписке YouTube Red. Новый сервис станет одним из крупнейших порталов онлайн-видео, содержащих эксклюзивные сериалы, фильмы и шоу.

Смотрите на SeoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Стратегии выживания в мобайле. Можно ли вести бизнес в мобайле, и как заработать на мобильной рекламе? 
Средний бизнес стремится в мобайл. При этом компании не совсем понимают, каким образом продавать мобильной аудитории свои товары и услуги с максимальной для себя выгодой, а владельцы приложений – как выгодно зарабатывать на рекламе.
Инструменты «сарафанного» радио для бизнеса 
Какие виды продуктов можно распространять «сарафанным» методом? Как использовать лайки для достижения «вирусного» эффекта? Как произвести «захват»? В чем польза партнерских программ? Как подогревать интерес аудитории инвайтами и ставкой на элитарность проекта? На эти и другие вопросы отвечает Анар Бабаев.
Аналитика мобильных приложений 
Как просчитать прибыльность мобильного приложения? Каким образом спрогнозировать его доходность? Система аналитики и метрики, анализ конкурентов, экспансия в регионы и страны, рекламные кампании и прочие вопросы – в передаче с участием Анара Бабаева.

Почитать на сладкое
Оцените выпуск рассылки

Комментариев нет:

Отправить комментарий